Оценка рыночной стоимости пакетов акций

Оценку стоимости акций организации проводят для определения стоимости доли этого предприятия на свободном рынке. Размер доли определяет количество акций, которые имеются в пакете, с учетом их ликвидности, возможных скидок. Оценивают привилегированные акции и акции обычные, эмитированные данным акционерным обществом.

Оценка стоимости акций и их пакетов – это многоплановое мероприятие по анализу деятельности компании, включающее оценку ее финансового положения, оценку перспектив ее развития на будущее. Во время проведения этих мероприятий, оцениваются все имеющиеся активы и пассивы, с учетом их рыночной стоимости. Также, проводится анализ доходности акционерного общества, анализируется отрасль, в которой работает предприятие.

Раз смыслом владения акциями является получение дивидендов, то мероприятия по оценке их стоимости схожи с оценкой стоимости бизнеса данного акционерного общества. Однако, имеется небольшое отличие, заключающееся в том, что каждая компания может переживать период развития или упадка, расширения или свертывания своего бизнеса.

Все эти события влияют на стоимость активов, увеличивая ее или уменьшая. По перечисленным причинам, при оценке стоимости акций используется метод чистых активов, с учетом рынка капитала, капитализации прибыли акционерного общества, дисконтирования финансовых потоков по его счетам.

Оценку стоимости акций следует разделить на несколько этапов:

1. Постановка оценщикам задачи и определение целей оценки;
2. Проведение консультаций с собственником акций по методам и стандартам определения рыночной стоимости акций, по методам оценки и подходам к их реализации;
3. Этап ознакомления с деятельностью акционерного общества, сбор необходимой информации, включая бухгалтерскую, прогнозную, ретроспективную, а также, сбор информации об активах и пассивах компании;
4. Сбор и анализ информации по отрасли деятельности компании, анализ рынка в стране и конкретном регионе страны;
5. Сбор информации и анализ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества;
6. Проведение расчетов, с использованием затратного, сравнительного, доходного метода оценки;
7. Согласование результатов оценки с заказчиком услуги;
8. Обоснование методов оценки и обоснование полученного результата;
9. Составление оценочного отчета и его оформление.